Медицинское сообщество приветствует инициативу Кабинета министров страны в отношении принятия нового закона о развитии вспомогательной репродуктивной медицины, который разрешает замораживание яйцеклеток, сперматозоидов и эмбрионов, однако по -прежнему запрещает суррогатное материнство и донорство гамет.
Мнение специалистов.
В связи с ростом числа случаев бесплодия из-за стресса и плохого образа жизни большое число молодых супружеских пар обращаются за помощью к услугам репродуктивной медицины. Эксперты по фертильности считают, что новый закон внесет большую юридическую ясность в сфере применения вспомогательной репродуктивной медицины, стимулируя тем самым развитие медицинского туризма, поскольку экстракорпоральное оплодотворение является одной из пяти наилучшим образом организованных процедур, ради которых иностранцы приезжают в ОАЭ.
Доктор Майкл Факих (Michael Fakih), основатель и медицинский директор Fakih IVF Group, признает: «Это большой шаг вперед, поскольку до этого многие пациенты, в поисках возможностей замораживания эмбрионов вынуждены были ехать в другие страны. Теперь новый закон позволяет пациентам замораживать свои эмбрионы, не выезжая за пределы страны, что делает возможной беременность у женщин в возрасте 38 лет и старше. Современные методики позволяют нам легко перенести замороженный эмбрион в матку при условии, что будут соблюдены необходимые условия.» Обычно замороженные эмбрионы легко приживаются в матке. Он уточнил, что закон поможет сократить финансовые затраты на соответствующие медицинские процедуры на 80 процентов, одновременно увеличивая шансы пациентов на беременность. Доктор Факих также подчеркнул, что ранее криоконсервация яйцеклетки и спермы разрешалась только при особых обстоятельствах. Тем не менее, новый законопроект позволит одиноким женщинам сохранить репродуктивные способности и использовать шансы на материнство позже, когда они выйдут замуж.
Хода Абу-Джамра (Hoda Abou-Jamra), генеральный директор, Bourn Hall Fertility Clinic, говорит: «Мы очень рады, что правительство ОАЭ внесло изменения в законы и правила в области здравоохранения, чтобы сделать медицинскую репродуктивную помощь доступнее и комфортнее для пациентов, и, в конечном итоге, добиться лучших результатов. Закон, разрешающий криоконсервацию яйцеклеток, сперматозоидов и эмбрионов упростит сам процесс и приведет к снижению затрат на процедуры, а также увеличит шансы на успех для некоторых пациентов». Bourn Hall приписывают успех, связанный с рождением первого в мире ребенка из пробирки, Луизы Браун, поэтому Абу-Джамра авторитетно заявляет: «Bourn Hall лоббирует этот закон и возглавляет прогрессивное движение, направленное на регулирование вспомогательных репродуктивных технологий, с конца 1970-х годов, когда оно началось. Новые достижения в этой области будут невозможны, если правительства не примет законы, позволяющие добиваться научных достижений».
В Абу-Даби доктор Валид Сайед (Walid Sayed), медицинский директор группы центров рождаемости HealthPlus, уточняет, что многим женщинам, страдающим поликистозом яичников, требуется ЭКО для зачатия. Если запретить замораживание эмбрионов, мы должны будем уничтожить все эмбрионы, которые не были использованы. С другой стороны, если позволить замораживать эмбрионы, это даст возможность пациенту немного оправиться от процесса стимуляции яичников и сбора яйцеклеток перед имплантацией эмбриона. Замороженные эмбрионы также позволят пациенту родить больше детей в будущем без хлопот, связанных с гормональной стимуляцией и сбором яйцеклеток каждый раз заново. Стандартный цикл ЭКО дает около 15 яйцеклеток, из которых мы получаем от пяти до шести эмбрионов, достаточно здоровых для имплантации. Можно сразу имплантировать одну или две яйцеклетки, а оставшиеся заморозить для будущей беременности на срок до пяти лет. Эти эмбрионы будут более здоровыми, чем любые сформированные непосредственно в результате ЭКО на более позднем этапе, что увеличит шансы на успешную беременность при одновременном снижении риска генетических дефектов.
Мнение пациентов.
В 2014 году жителю Абу-Даби Греггу Лапинсу (Gregg Lapins) было разрешено заморозить свою сперму в клинике Bourn Hall в Дубае из-за роста опухоли на одном из его яичек. Он прошел химиотерапию, и впоследствии он и его жена Талия (Talia) к их большой радости смогли родить мальчика, которого назвали Купер (Cooper). Это стало возможным благодаря вспомогательным методам репродуктивной медицины. С тех пор семья Лапинс переехала в Брисбен, Австралия. Там Грегг, инвестиционный консультант, узнал о готовящемся в ОАЭ законопроекте и выразил радость по поводу этой инициативы.
В своем электронном письме он написал: «Это хорошая новость. В то время, когда мы проходили эти процедуры, можно было заморозить только сперму, что было крайне ограничивающим фактором». У Купера, которому сейчас шесть лет, есть брат Хьюго. «Как ни странно, Хьюго был зачат естественным путем без помощи ЭКО через 19 месяцев после Купера. Мы скучаем по временам, проведенным в ОАЭ и нашим многочисленным друзьям, с которыми у нас сложились очень добрые отношения. Мы желаем всем семьям, чтобы их мечты о детях осуществились».
Грегг и Талия Лапинс (Gregg and Talia Lapins) со своими сыновьями Купером (Cooper) слева, который родился в результате применения ВРТ, и Хьюго (Hugo).
Сарина С. (Sarina S.), шриланкийская мать двоих детей из Абу-Даби, делится своими переживаниями: «У меня поликистоз яичников, и мы с мужем впервые начали искали возможности ЭКО, чтобы забеременеть, в 2015 году. Попытки привели к успешной беременности, но пять оставшихся здоровых эмбрионов пришлось уничтожить. Позже наш гинеколог объяснил, что криоконсервация эмбрионов позволило бы нам зачать легче в случае повторной беременности, но этот вариант даже не рассматривался из-за отсутствия ясности в существующих законах. К счастью, теперь я задумываюсь о второй беременности. Новый закон определенно облегчит жизнь таким парам, как мы».
Фото: Gulfnewsinfo
По материалам Gulf News