Женщина из Массачусетса, которая отчаянно хотела иметь детей, подала в суд на медицинское учреждение, когда через 12 лет хранения ее жизнеспособного эмбриона выяснилось, что клиника по лечению бесплодия на все эти годы его «потеряла».
В 2004 году Мариса Клотье-Бристоль (Marisa Cloutier-Bristol) и ее муж обратились в клинику репродуктивной медицины в Провиденсе (в соседнем штате Род-Айленд) для лечения ЭКО. Женщина произвела четыре эмбриона, но врачи сказали ей, что ни один из них не был жизнеспособным.
К этому времени у пары уже был сын, но миссис Клотье-Бристоль говорит, что она бы вырастила и десять детей, если бы смогла. «Мы всегда мечтали иметь больше, чем одного ребенка. Всегда». Ее муж, Джон Клотье (John Cloutier), умер в 2006 году, и спустя какое-то время Мариса вышла замуж за Майкла Бристоля (Michael Bristol).
Неожиданно, в августе 2017 года она получила от больницы счет на 500 долларов США за хранение эмбриона, из которого она выяснила, что у нее и ее покойного мужа был замороженный эмбрион, который все это время хранился в клинике. Известие о том, что она потеряла шанс родить другого ребенка, шокировало ее. Мало того, что ей было за 40, так еще клиника не удосужилась получить согласие ее умершего мужа на имплантацию эмбриона. «Это как скорбеть о ребенке, которого я могла бы иметь, но которого у меня нет и уже никогда не будет. Я чувствую себя, как будто меня обокрали». Миссис Клотье-Бристоль подала иск о возмещении морального ущерба. Ее адвокат поделился с местным изданием: «Мы не хотим, чтобы подобное случилось с кем-то еще, потому что мы имеем дело с человеческой жизнью, а не с предметом мебели. Клиники по лечению бесплодия должны быть чрезвычайно осторожны с очень деликатной материей, которую они обрабатывают и хранят. Мы тем самым хотели бы адресовать общественности некое важное послание».
«Это крайне непрофессионально и свидетельствует о серьезной ошибке, допущенной клиникой», - комментирует произошедшее Жозефин Джонстон (Josephine Johnston) из Hastings Center. «Они определенно должны были получить согласие от нее и ее мужа на хранение эмбриона в замороженном состоянии и получить письменное согласие клиентки и ее мужа на распоряжение этим эмбрионом при различных обстоятельствах, включая смерть».
Фото: Shutterstock
По материалам BioEdge