В течение 35 лет Лиз Уайт (Liz White) считала, что биологическим отцом ее сына был анонимный, но талантливый врач, который пожертвовал сперму, чтобы она и ее муж могли стать родителями. Но однажды она обнаружила, что сперма была получена не от незнакомца, а от доктора, который лечил ее от бесплодия.

Здесь история только начинается; спустя годы ее сын Мэтт Уайт (Matt White) неожиданно узнает, что у него почти 50 братьев и сестер, большинство матерей которых также обращались за медицинской помощью к тому же врачу, доктору Дональду Клайну (Dr. Donald Cline).

После того, как обман вскрылся, Уайты и многие другие дети и бывшие пациенты Клайна объединились, чтобы попытаться изменить закон штата Индиана, который1 бы защитил других людей от мошенничества врачей, специализирующихся на лечении бесплодия. Они посчитали, что им удалось значительно продвинуться на пути к своей цели, когда Судебный комитет Сената американского штата Индианы единогласно проголосовал по законопроекту 174 Сената, который позволил бы подать гражданский иск против врача через пять и более лет после того, как человек узнает об обмане.

Но нововведение было принято не так, как хотелось бы сторонникам. Перед тем, как принять решение, комитет внес поправку, исключающую любые упоминания в законе об уголовной ответственности. С точки зрения миссис Уайт, действия доктора Клайн, который проводил ей процедуру искусственного осеменения 15 раз в период с 1981 по 1982 годы, представляли собой не что иное, как сексуальное насилие. Если бы она знала, что Клайн планирует использовать свою собственную сперму, чтобы помочь ей зачать ребенка, она бы отказалась, утверждает она. В то время ей было 29 лет, а Клайну 42, и он казался ей стариком.  «По сути, меня изнасиловали 15 раз, и я даже не знала об этом», - сказала Эйприл. «Я не хотела бы использовать его сперму. Мне все равно, каким образом это происходило, но это было сделано против моей воли и без моего согласия». Клайн уверял, что будет использовать свежую сперму молодого донора-врача и обещал использовать биоматериал этого донора не более чем для трех беременностей. Всякий раз, когда она посещала его офис, доктор был единственным человеком, который там находился.

Цель активистов этого движения – добиться признания подобных действий уголовно наказуемым деянием на законодательном уровне. По их мнению, процедура предлагалось как медицинская, а на самом деле оказалось проявлением сексуально девиантного поведения.

Поскольку Клайн солгал во время расследования жалобы членов семьи на его поведение, прокуратура округа Марион обвинила его в препятствовании правосудию. В декабре 2017 года Клайн признал себя виновным по обвинению Верховного суда округа. Поскольку на тот момент ему было около 80 лет, Клайн получил условное наказание сроком на один год и избежал тюремного заключения.

В соответствии с одобренной поправкой, законодательство о мошенничестве в сфере лечения бесплодия не предусматривает уголовную ответственность за такие действия, как действия Клайна. Однако, услышав шокирующее признание Уайта и показания одного из его суррогатных детей, некоторые члены комитета заявили, что готовы восстановить уголовную ответственность в законодательстве за такие преступления. Председатель комитета Рэндалл Хед (Randall Head) пообещал отредактировать законопроект с учетом упоминания всех преступных обстоятельств, когда законопроект будет передан из Комитета по уголовному праву в его подразделение. Аналогичный законопроект, предложенный на прошлогодней сессии, с тех пор пылился в этом комитете. «Передо мной стоял выбор: оставить все как есть, или принять другое решение. Я выбрал второе», - сказал г-н Хед.

Злодеяния Клайна стали известны благодаря сервису домашнего генетического тестирования. Несколько детей, которые родились благодаря его биоматериалу, обнаружили друг друга на таких сайтах. Восемь сводных братьев и сестер, которые изначально подключились к поиску, стали подозревать Клайна после того, как данные подтвердили их генетическую связь с одним из двоюродных братьев Клайна. Как только их история попала в заголовки изданий, обнаружилось более половины единокровных братьев и сестер. Одна из этих сводных сестер, Якоба Баллард (Jacoba Ballard) призналась комитету, что ей удалось идентифицировать в общей сложности 46 сводных братьев и сестер. Многие их них теперь опасаются, что они или их дети могут бессознательно запутаться в биологических родственниках. «Я прошу вас поставить себя на место любого из нас, узнав, что вы не просто ЭКО ребенок, а ребенок, зачатый с использованием спермы лечащего врача», - сказала Баллард. «Как вы думаете, что мы чувствуем, зная, что являемся результатом аморальной и неэтичной процедуры, скрытой от наших родителей!»

 

Фото: Alyssa Schukar/AP
По материалам The Atlantic

Комментарии: