Кандидат на выборах в муниципалитет ирландского городка Уэстмит откровенно рассказала о своем недавнем опыте в качестве суррогатной матери для своих друзей и о том, что она, к счастью, не испытывала привязанности к ребенку после его рождения.

Кандидат на выборах в муниципальные органы Уэстмит от Fine Gael (Либерально-консервативная политическая партия Ирландии) Бекки Лофтус Доре (Becky Loftus Dore), мать четверых собственных детей, родила в конце прошлого месяца сына своих друзей, зачатого в результате ЭКО. Она говорит, что, несмотря на все ее усилия во время беременности эмоционально отстраниться от ребенка, которого она носила под сердцем, женщина была обеспокоена тем, что у нее останется привязанность к нему, когда он родится.

«Честно говоря, я не чувствовала никакой привязанности к ребенку во время беременности. С самого начала я понимала, что у меня есть задача благополучно выносить и родить его. Малыш не имеет биологической связи ни со мной, ни с моим мужем. Это был мой вклад в историю рождения еще одного младенца: я не собиралась жертвовать свою яйцеклетку или что-то в этом роде. Это был эмбрион, созданный полностью из донорского биологического материала.

«Несмотря на то, что умом я понимала, что происходит, и моя семья это понимала, мне было любопытно, какую роль сыграют природные гормоны, когда я впервые увижу новорожденного. Возникнет ли какая-то связь между нами, и сохранится ли эта связь потом? Поразительно, но ничего подобного не случилось. В моем доме не было разговоров о том, какое имя дать ребенку, мы не доставали вещи с антресолей. Все закончилось так, как началось. Я полностью осознавала, что это не мой ребенок. Когда я смотрела на ребенка, он не был похож ни на одного из моих детей. С самого начала его родители взяли на себя ответственность. Это было так, как если бы я пошла на операцию, а после нее вернулась домой, чтобы прийти в себя».

Бекки считает, что множество мелких факторов способствовали тому, что эмоциональная связь с ребенком не возникла. «Много внимания уделялось тому, чтобы беременность протекала нормально, и мы этого добились. Все приготовления к рождению проходили в доме родителей и в их разговорах. В моем доме мы не говорили о детских именах, мы не перебирали старые детские вещи, поэтому даже визуально не было намека на то, что мы готовились к рождению ребенка. Я определенно думаю, что это сыграло свою роль во всем процессе. «Гормоны, похоже, не играют в этом никакой роли. Для меня это было крайне удивительно. С удовлетворением отмечу, что между мной и новорожденным действительно существовала определенная дистанция, потому что рядом находились его настоящие родители. Почувствовав это, я испытала, пожалуй, самое неожиданное потрясение. Для меня это был настоящий шок. Я не говорила об этом вслух, мысленно я действительно старалась подготовиться к возможным переживаниям, но все мои страхи были напрасны, ничего такого просто не было.»

В настоящее время в Ирландии суррогатное материнство доступно, но это происходит в основном среди членов семьи или хороших друзей, как в случае с Бекки. «То, что не было этой «материнской ломки» хорошо для меня и моего психического здоровья, это хорошо для всех. Будущие родители тоже испытывали беспокойство по поводу того, что я буду испытывать материнскую привязанность и необходимость расставания с ребенком расстроит меня, и они были также рады тому, как все обернулось.»

Бекки Лофтус Доре не получала никакой оплаты, хотя, как она шутит, пара задолжала ей за многочасовую работу нянечки.

По словам Лофтус Дор, отсутствие в стране нормативно-правовой базы в настоящее время в отношении суррогатного материнства (в Сенате сейчас обсуждается новый законопроект) означает, что для всех вовлеченных в процесс сторон доверие является ключевым фактором. Как только закон вступит в силу, определенно возникнет ситуация, когда появятся агентства, которые возьмут на себя заботу о подборе подходящего претендента на роль суррогатной матери.

«На данный момент, поскольку я, будучи суррогатной матерью, состою в законном браке, как только ребенок рождается, я и мой муж являемся законными опекунами этого ребенка. Биологический отец также может обратиться в суд за опекой. Тогда мы будем осуществлять совместную опеку, и только через два года я могу передать свои законные права на ребенка. В этом случае, предполагаемая мать может подать заявку на совместную опеку над ребенком».

После недельного перерыва для восстановления после кесарева сечения Лофтус Дор снова включилась в избирательную компанию в округе Киннегад. Уроженка Уиклоу, которая переехала в местечко Уэстмит, что в Киллукане, всего два года назад, поскольку ее семья могла позволить себе жилье только в этом районе, она уже прочно заняла свое место в новом сообществе и стала активным членом многочисленных организаций. Бекки говорит, что решила рассказать о своем опыте суррогатного материнства по ряду причин.

«Я бы не хотела, чтобы люди думали, видя меня беременной, что, как только я получу новую работу, я уйду в шестимесячный декретный отпуск. Я хочу показать, что уже готова работать, если мне предоставят такую ​​возможность. Реакция была очень положительной. Я получила прекрасное сообщение от одной женщины из моего района. Она написала, что прочитала мою историю, и это дало ей проблеск надежды на то, что у нее и ее партнера в будущем может быть полноценная семья. Было приятно получать электронные письма, которые подтверждают, что иногда ваша история может дать людям надежду, и что очень важно дать им понять, что они не одиноки. Есть ведь другие люди, которые сталкиваются с аналогичными проблемами».

 

Фото: Dara Mac Dónaill
По материалам The Irish Times

Комментарии: