Этот дневник – воспоминания 39-летней Клэр Келли (Claire Kelly) из английского местечка Гленротс (Glenrothes) о своей прошлой жизни в качестве суррогатной матери и о том дне, когда она передала родителям ребенка, которого вынашивала в течение девяти месяцев… 

Его крошечное розовое личико, когда он издает свой первый крик, словно сообщает всему миру «Я пришел!» Обессиленная и умиротворенная, я наблюдаю, как медсестра протирает его чистым пушистым белым больничным полотенцем, и надевает на голову вязаную синюю шапочку. Затем ребенка, которого я чувствовала, когда он пинался во мне в течение последних девяти месяцев, кладут на протянутые руки его матери.

Да, я его вынашивала все это время, но пришло время вернуть его биологическим родителям. Это был мой первый опыт суррогатного материнства, но радость, которую я испытала в тот день, означала, что это был не последний мой опыт.

Двумя годами раньше. Я была дома, когда по телевизору показали документальный фильм о суррогатном материнстве. В то время я была на третьем месяце беременности своим вторым ребенком, и все мое существо было в тот момент обращено к людям, которые рассказывали о своих личных проблемах, не позволявших создать собственную семью.

Мне невероятно повезло, что у нас с моим мужем Ричардом (Richard) никогда не было проблем с зачатием. У нас уже был сын Эйден (Aiden), которому сейчас 13 лет, и я очень быстро забеременела Джошем (Josh), которому сейчас 10 лет.

На следующий день я уже гуглила в интернете все, что касается суррогатного материнства и наткнулась на организацию под названием «Surrogacy UK». То, что я прочитала, мне понравилось Их концепция состояла в том, чтобы продвигать суррогатное материнство через установление дружеских отношений между людьми, устраивая общественные мероприятия, где семейные пары и суррогатные мамы встречаются в непринужденной обстановке. Я решила, что хочу пойти туда, чтобы узнать больше. Когда я обсудила этот вопрос с Ричардом, он был немного озадачен, но сказал, что это мой выбор, и он поддержит меня. Итак, когда я была на седьмом месяце беременности, мы пошли на наше первое тематическое мероприятие в Карлайле.

Это было похоже на быстрое свидание. В комнате было много людей, и все они рассказывали свои истории, среди которых нас впечатлили несколько грустных повествований, и они побудили нас выбрать одну пару. Эти люди рассказали, что пытались родить ребенка в течение 12 лет и пережили девять неудачных попыток ЭКО. Меня потрясла их сила духа, и я сразу поняла, что хочу помочь им. Вскоре пришла пора заботиться о моем новорожденном малыше, но история этой пары постоянно занимала мои мысли, и через шесть недель после рождения Джоша я связалась с ними через Surrogacy UK, чтобы предложить свои услуги.

После года знакомства, мы приступили к ЭКО, используя генетический материал пары. Спустя напряженные 12 дней ожидания тест на беременность показал положительный результат. Я поспешила обрадовать будущих родителей и сообщить им, что они наконец станут родителями. Они оба рыдали от счастья.

Когда с помощью кесарева сечения родился их мальчик, они были рядом со мной. Малыш был копией своего отца. На его маме был халат, который позволил ей без проблем иметь первый тактильный контакт со своим долгожданным младенцем. В тот момент, когда мальчика передали в объятия его мамы, я поняла, что все сделала правильно. Рич присматривал за нашими двумя мальчиками, но нашел время привести их в больницу, чтобы увидеть меня и новорожденного.

Мы все очень подружились, и через три года я опять вынашивала для этой пары братишку их первенца - еще одного очаровательного мальчика. Мы часто видимся, ходим на свидания с ребятами и на обеды друг к другу. Мальчики, которых я вынашивала, значат для меня очень много, но у меня нет к ним эмоциональной привязанности.

Когда я говорю людям, что я суррогатная мать, их первая реакция – как можно отказаться от детей, которых родила (!), на что я отвечаю, что всегда помню, это не мои дети и я их должна вернуть родителям.

Это же я говорю Эйдену и Джошу. Когда они начали задавать вопросы, почему у мамы в животике не живут дети, я постаралась объяснить им, что у некоторых женщин животик сломался, поэтому их ребеночек живет в моем животе.

Несколько лет назад я посетил еще одно мероприятие Surrogacy UK и встретила еще одну пару, чья история тронула меня до глубины души. У женщины был рак шейки матки, и в возрасте 29 лет ей сделали гистерэктомию. В прошлом году я родила для их ребенка через кесарево сечение, и это было так же удивительно, как и мой предыдущий опыт. Сейчас семья живет в Англии, но мы видимся примерно раз в месяц. Я уже задумывалась о завершении своей миссии суррогатной матери, но решила, что, если эта пара захочет родного братика для своего сынишки, я с радость выношу однажды и этого ребенка.

Несмотря на отеки и порой неважное самочувствие, мне нравится быть беременной, хотя мое тело нуждается в отдыхе. Своих собственных детей мы вряд ли еще заведем. Конечно, мои мальчики требуют много внимания и заботы, но для меня семья - это все. И возможность сделать такой же подарок другой женщине - лучшее чувство в мире.

 

Фото: Andrew Cawley
По материалам The Sunday Post

Комментарии: